Воскресенье, 02.02.2025, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ-Ущерпская СОШ им. Кравченко К.Я.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Финансовая грамотность

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ?

С 2016 года во многих российских школах стали вводить новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история. В последнее время курс "Уроки финансовой грамотности"  вводят в школах через внеурочную деятельность.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

  • Предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.
  • Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

  • инвестиции;
  • ценные бумаги;
  • банковские операции;
  • мошенничества;
  • кредитные системы;
  • финансовые пирамиды;
  • кредиты и т.д.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

 

Дни финансовой грамотности Присоединяйтесь к открытым урокам в честь 220-летия Минфина России   смотреть

Квиз по финансовой грамотности «Знаток ФинЗОЖ» для старшеклассников     смотреть

«Пинкод. Азбука финансовой грамотности»   для дошкольного возраста и начальной школы    смотреть

#Банк России_Брянск

 

Ссылка

Подводка к роликам

https://disk.yandex.ru/i/KH7EPFgPuCbJgA

Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену, а наши желания не всегда соответствуют возможностям. Поможем детям разобраться со "взрослыми" терминами.

Сегодня мальчик Петя узнает, что такое банкомат и почему этот волшебный ящик не может выдать денег больше, чем есть у родителей на карте. А у вас есть уже банковская карта?

https://disk.yandex.ru/i/ub66CliyrHIBWg

 

Чем раньше вы начнете разговор о деньгах со своим ребенком, тем быстрее воспитаете в нем разумное отношение к финансам и своему бюджету.

Это позволит ему раньше пройти путь проб и ошибок и понять, как действовать в будущем. Он научится планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы. Пускай его первой финансовой целью станет игрушка — зато он купит ее сам и поймет, как двигаться к своей цели.

Дети обожают, когда им что-то покупают. Но они должны понимать, что ресурсы ограничены. Когда идете с ребенком в магазин, предложите ему стать вашим «счетчиком» и сообщить, когда сумма набранных продуктов достигнет 1000 рублей. Сравнивайте, что сколько стоит: 100 рублей — это одна курица, 2 кг яблок или полкило конфет.

Сегодня сходим в магазин вместе с Петей и научимся тратить деньги на необходимые вещи.  Бывали ли случаи, когда вы не приносили родителям сдачу. Что на нее купили?

https://disk.yandex.ru/i/Nw2xK-vZmQm5mA

Желаний обычно больше, чем денег. Помогите ребенку трансформировать его «хотелки» в конкретную финансовую цель. Он должен научиться делать выбор — отказываться от лишнего в пользу чего-то более важного и ценного. Например, не тратиться на шоколадки каждый день, зато в конце месяца купить себе новую игрушку.

Некоторые родители совершают ошибку: делают ребенку подарок еще до того, как он успел его захотеть. В итоге ему незачем мечтать и у него не может быть никаких финансовых целей — ему уже и так все купили.

Научить детей откладывать на мечту поможет копилка. Это может быть и обычная прозрачная банка (удобно следить, как растет горка монет и купюр), и красивая копилка с машинками или принцессами, и традиционная свинка-копилка. Подросткам подойдут специальные мобильные приложения. Расскажите в комментариях, на что копите или уже накопили вы.

Ежегодный марафон в рамках Недели финансовой грамотности 2024 с 7 по 10 ноября.

 

С 11 апреля по 30 июня 2024 года в МБОУ-Ущерпская СОШ пройдут четыре тематические «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы»».  Участия в Эстафетах финансовой грамотности примут ученики начальной школы, дошкольников и  школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап I: Семейные финансы
 

С 4 октября по 25 декабря 2024 года проходил третий этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы». Тема данного этапа: «Ответственный кредит». Участия в Эстафетах финансовой грамотности приняли ученики начальной, основной, средней школы. 


 

 С 16 по 20 сентября 2024 года в МБОУ-Ущерпская СОШ проходила «Неделя финансовой грамотности». 

   Организаторами недели выступали Департамент финансов Брянской области, Отделение по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

   В рамках «Недели финансовой грамотности» были организованы и проведены мероприятия, направленные на формирование финансовой культуры обучающихся МБОУ-Ущерпская СОШ  и использовался материалы, по ссылкам:  https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/den-finzozh-znanij/, https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/den-finzozh-znanij/materialy-dlyaprovedeniya-urokov-2023/, https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/partners/finansovaya-kultura/- раздел Меню    

В рамках Недели финансовой грамотности было проведено 4 внеурочных занятия в рамках Финансовой грамотности (3-4 кл., 5-7 кл., 8-9 кл., 10-11 кл.), количество участников составило 50 человек. 


УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФИНАНСОВОМ ЗАЧЁТЕ

В целях повышения финансовой грамотности учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском финансовом зачёте. Это масштабный проект, организованный Агентством стратегических инициатив совместно с Центральным банком Российской Федерации и Национальной открытой школой. Каждому участнику мероприятия было предложено пройти онлайн-тест. Участник, правильно ответивший на вопросы, получил персональный сертификат.

 

С 15 по 22 ноября обучающиеся 8-11 классов приняли участие в мероприятиях по ФинЗОжфеста-мероприятиях полезных привычек по финансовым вопросам , вопросам о роли финансов, о роли самозанятых и финансовой безопасности.

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz