Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.
Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.
Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями
Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс
Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса
Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса
Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса.
Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания - тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные. Оценивание происходит на основе количественных измерений, комплексного использования как традиционных, так и инновационных инструментариев.
Инструментарий |
|
---|---|
Традиционные формы |
Инновационные формы |
- новые независимые формы ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) |
- портфолио; |
- олимпиады, конкурсы |
- тесты (оценивание знаний на уровне применения в нестандартной ситуации) |
- промежуточная аттестация |
- проектная деятельность |
- внутришкольный мониторинг качества образования |
- самооценка - самоконтроль предметной обученности |
Целями системы оценки качества образования школы являются:
- создание системы диагностики и контроля состояния образования в учреждении;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
В основу функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) положены принципы:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
- доступность информации о состоянии и качестве образования
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
Положение о системе внутренней системы оценки качества образования в МБОУ – Ущерпская СОШ скачать