Суббота, 27.04.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ-Ущерпская СОШ им. Кравченко К.Я.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Финансовая грамотность

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ?

С 2016 года во многих российских школах стали вводить новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история. В последнее время курс "Уроки финансовой грамотности"  вводят в школах через внеурочную деятельность.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

  • Предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.
  • Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

  • инвестиции;
  • ценные бумаги;
  • банковские операции;
  • мошенничества;
  • кредитные системы;
  • финансовые пирамиды;
  • кредиты и т.д.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

 

Дни финансовой грамотности Присоединяйтесь к открытым урокам в честь 220-летия Минфина России   смотреть

Квиз по финансовой грамотности «Знаток ФинЗОЖ» для старшеклассников     смотреть

«Пинкод. Азбука финансовой грамотности»   для дошкольного возраста и начальной школы    смотреть

#Банк России_Брянск

 

Ссылка

Подводка к роликам

https://disk.yandex.ru/i/KH7EPFgPuCbJgA

Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену, а наши желания не всегда соответствуют возможностям. Поможем детям разобраться со "взрослыми" терминами.

Сегодня мальчик Петя узнает, что такое банкомат и почему этот волшебный ящик не может выдать денег больше, чем есть у родителей на карте. А у вас есть уже банковская карта?

https://disk.yandex.ru/i/ub66CliyrHIBWg

 

Чем раньше вы начнете разговор о деньгах со своим ребенком, тем быстрее воспитаете в нем разумное отношение к финансам и своему бюджету.

Это позволит ему раньше пройти путь проб и ошибок и понять, как действовать в будущем. Он научится планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы. Пускай его первой финансовой целью станет игрушка — зато он купит ее сам и поймет, как двигаться к своей цели.

Дети обожают, когда им что-то покупают. Но они должны понимать, что ресурсы ограничены. Когда идете с ребенком в магазин, предложите ему стать вашим «счетчиком» и сообщить, когда сумма набранных продуктов достигнет 1000 рублей. Сравнивайте, что сколько стоит: 100 рублей — это одна курица, 2 кг яблок или полкило конфет.

Сегодня сходим в магазин вместе с Петей и научимся тратить деньги на необходимые вещи.  Бывали ли случаи, когда вы не приносили родителям сдачу. Что на нее купили?

https://disk.yandex.ru/i/Nw2xK-vZmQm5mA

Желаний обычно больше, чем денег. Помогите ребенку трансформировать его «хотелки» в конкретную финансовую цель. Он должен научиться делать выбор — отказываться от лишнего в пользу чего-то более важного и ценного. Например, не тратиться на шоколадки каждый день, зато в конце месяца купить себе новую игрушку.

Некоторые родители совершают ошибку: делают ребенку подарок еще до того, как он успел его захотеть. В итоге ему незачем мечтать и у него не может быть никаких финансовых целей — ему уже и так все купили.

Научить детей откладывать на мечту поможет копилка. Это может быть и обычная прозрачная банка (удобно следить, как растет горка монет и купюр), и красивая копилка с машинками или принцессами, и традиционная свинка-копилка. Подросткам подойдут специальные мобильные приложения. Расскажите в комментариях, на что копите или уже накопили вы.

Ежегодный марафон в рамках Недели финансовой грамотности 2023 с 7 по 10 ноября.

 

 

Маршрут №1 

КРЕДИТЫ: Ищем выход из долгов

Основные темы:

  • Психология денег: деньги – это обязательство, особенно когда они чужие, богатство – это то, что вы не потратили, и т.д.;  

  • Как брать и гасить кредиты;

  • Как выбраться из долговой ямы: просрочки, закредитованность, рефинансирование кредитов;

  • Кредитная история: как создается и где хранится, чем опасны массовые рассылки на кредиты с финансовых маркетплейсов, кому нужна кредитная история, кроме нас, зачем ее проверять и где это сделать;

  • Личное банкротство.

 

Маршрут №2 

Следуйте намеченному финансовому плану

Основные темы:

  • Как планировать доходы и расходы и не отступать от финансовых целей;

  • Стратегии накопления без ущерба для привычного образа жизни;

  • Где еще взять деньги – льготы и выплаты; подработка в декрете, монетизация хобби, тайм-менеджмент – искусство превращать время в деньги.

 

Маршрут №3 

Инвестиционный экспресс. Не опоздайте!

Основные темы:

  • Финансовая подушка безопасности и доход от инвестиций: в чем разница;

  • Инструменты инвестиций: ИИС (что такое, как устроен, сколько денег приносит), золото (зачем его покупать и как на нем зарабатывать), вклады в юани: хайп или реальный доход;

  • Недвижимость и автомобили: оправданы ли вложения в них.

 

Маршрут №5

Школьный автобус в ФинЗОЖ пути

Основные темы:

  • Money makes money: как начать инвестировать с карманных денег; 

  • Новый телефон или велик: нескучные способы накопить на мечту;  

  • Свой стартап: как из любимого хобби сделать бизнес. Лайфхаки опытных экспертов;

  • Самозанятый или «на чиле». Чем выгоден официальный налоговый статус;

  • Первые шаги к собственному заработку: эксперты расскажут, как создать продающие фото, сделать видео, подключить чат-бота, создать лендинг и даже выйти в офлайн-продажи.

 

В рамках проведения Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года, классными руководителями организовано участие  в ФинЗОЖФесте -2023 . Ребята прошли тест и получили сертификаты участников. Также учащиеся узнали лайфхаки для экономии денежных средств и многое другое, что пригодится в обычной жизни. Были проведены классные часы по финансовой грамотности «Ответственность перед собой», «Что такое копить?», «Как тратить деньги с умом?», «Можно ли в банке взять много-много денег?»

Обучающиеся школы и учителя приняли активное участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, организованные Центральным Банком России,  в осеннюю сессию 2023 (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФИНАНСОВОМ ЗАЧЁТЕ

В целях повышения финансовой грамотности учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском финансовом зачёте. Это масштабный проект, организованный Агентством стратегических инициатив совместно с Центральным банком Российской Федерации и Национальной открытой школой. Каждому участнику мероприятия было предложено пройти онлайн-тест. Участник, правильно ответивший на вопросы, получил персональный сертификат.

 

С 15 по 22 ноября обучающиеся 8-11 классов приняли участие в мероприятиях по ФинЗОжфеста-мероприятиях полезных привычек по финансовым вопросам , вопросам о роли финансов, о роли самозанятых и финансовой безопасности.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz